Новости

28.05.2012

Всю информацию поместят в облако

В силу универсальности и уровня экспертизы, национальный оператор связи ОАО «Ростелеком» решает не только вопросы, связанные с обеспечением россиян телефонной связью, но также принимает участие в глобальных проектах государственного уровня.

В частности, компания активно работает над созданием инфраструктуры «Электронного правительства», развивает федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг», проводит формирование единого пространства доверия электронной подписи, создает Национальную облачную платформу.

Общайтесь с чиновниками, не выходя из дома
Калужане все охотнее пользуются сервисами, доступными на порталах госуслуг: едином и региональном. С их помощью можно не только узнать номер телефона того или иного ведомства и скачать различные бланки заявлений, но и подать заявку на получение документов, чтобы не тратить время на стояние в очередях и хождение по кабинетам чиновников.
Чтобы помочь калужанам в работе с порталами госуслуг, в ноябре 2011 года в Калуге был открыт удостоверяющий центр по выдаче электронной цифровой подписи и кодов активации личного кабинета для доступа к государственным услугам. Он расположен в Центре продаж и обслуживания клиентов «Ростелекома» по адресу: ул. Достоевского, д.39, каб.4. Здесь всего за несколько минут, предоставив паспорт и страховой номер индивидуального лицевого счета гражданина в системе обязательного пенсионного страхования (СНИЛС), можно бесплатно получить код доступа. И потом самостоятельно заходить на портал госуслуг: например, подать документы на оформление загранпаспорта. Почти тысяча калужан уже воспользовались услугами удостоверяющего центра и получили код активации и/или электронную цифровую подпись.

Государственные «облака»
На днях «Ростелеком» представил амбициозный проект государственного масштаба – национальную облачную платформу О7. Задача ее создания определена государственной программой РФ «Информационное общество (2011—2020 годы)», утвержденной распоряжением правительства России. Все работы доверены ОАО «Ростелеком».
Облачная платформа – уникальная разработка. Любое облачное решение, по сути, представляет собой виртуальное вычислительное пространство. С точки зрения пользователя все очень просто: он обращается в облако, где получает необходимые услуги, не нагружая личный компьютер. В частности, все привыкли уже к почтовым онлайн-сервисам, которые являются ярким примером облачных решений: за клиента обработкой и хранением электронной почты занимается «облако», а пользователь управляет личными данными удаленно, не загружая их к себе на компьютер.
Сегодня каждое предприятие, учреждение имеет свою информацию, которую можно хранить в облаке. Это обеспечит высокую надежность хранения и передачи данных, гарантированные облачным оператором, доступность к личной информации из любого места, где есть выход в сеть Интернет. Достаточно будет с помощью интернет браузера зайти в облако и пользоваться необходимыми приложениями и услугами.
В первую очередь на национальной облачной платформе О7 будут развернуты социально значимые онлайн-сервисы: образование, медицина, ЖКХ, культура и т.д. Кроме того, будут разделы для бизнеса, бюджетных структур. Например, один из первых таких сервисов, уже доступных пользователям, — это «O7.Бизнес». Фактически, это пакет услуг для предприятий малого и среднего бизнеса. «Ростелеком» готов обеспечивать «под ключ» малые предприятия компьютерами, телефоном, доступом в Интернет, приложения Microsoft Office, порталы полного цикла, приложения 1С «Бухгалтерия предприятия» и «Документооборот», а также портал CRM. При этом стоимость такого решения для компании в пять человек соизмерима с зарплатой одного системного администратора. Это очень эффективный портфель: малое предприятие подает заявку, приезжают монтажники «Ростелекома» и запускают полнофункциональный офис за один день. И у директора уже не болит голова, как тянуть СКС, администрировать сайт, купить и установить нужные для работы программы, а все технические вопросы поможет решить полный комплекс линий поддержки.
– Облачные технологии пришли в Россию и «Ростелеком» находился в авангарде этого движения. Не только настоящее компании, но и ее будущее как глобального сервис-провайдера связано с облачными вычислениями, и именно в этом направлении мы будем развиваться в ближайшие годы, — отметил Алексей НАЩЕКИН, Вице-Президент по инновационному развитию компании «Ростелеком».
Основное преимущество «облачных» технологий состоит в отсутствии затрат на приобретение, установку, обновление и поддержку работоспособности дорогостоящего серверного оборудования и работающего на нем программного обеспечения. А также позволит избежать затрат на эксплуатацию, в том числе сэкономить на климатическом оборудовании, электроэнергии и т.п.